Блог

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Первые самостоятельные шаги на пути к творчеству.

Первые самостоятельные шаги на пути к творчеству.

Последовательность в принципе не важна, главное просто выполнять каждый пункт в удобном для вас темпе.

Читать дальше

Мулен-де-ла-Галетт — вдохновение импрессионистов

Мулен-де-ла-Галетт — одна из двух ветряных мельниц, сохранившихся на Монмартре.
Еще в конце XVIII в. их было около тридцати, и они своими крыльями придавали зеленому холму очень живописный вид. Эта мельница была построена в 1622 г.
В середине XIX века старинная монмартрская мельница была превращена в ресторан.

Жан-Батист Коро Ветряная мельница на Монмартре 1845 г. Музей истории искусств, Женева

Читать дальше

Основные и дополнительные цвета в живописи.

Основные цвета (первичные цвета) — условно выбранные, «базисные» цвета, при смешении которых в разных пропорциях можно получить все остальные цвета и оттенки.

Читать дальше

Головная боль и метеозависимость.

В блоге, я хочу сделать акцент на то, как сделать из читателей художников. Но как не печально, иногда человек не может учить или учиться не из-за лени, а вследствии неблагоприятных причин.

Я очень метеозависимый человек и меня раньше довольно часто мучали мигрени,  творческому человеку нельзя долго болеть, поэтому я расскажу о своих способах борьбы с головными болями.

Читать дальше

Креативный мастер-класс.

Я наверное несколько утомила вас всевозможными художественными терминами. Но они нужны для понимания сведений которыми я с вами делюсь сейчас и особенно тех, что ждут вас впереди.


Но эта статья о другом. О мастер-классах, которые я провожу. Точнее об одном из них.

В моем понимании мастер-класс, это когда художник-преподаватель садится за станок и показывает свое мастерство.

Сейчас это понятие немножко подменили другим, и называют мастер-классом, занятие, где желающие, под руководством педагога рисуют картины сами на одну или разные темы.

Именно такие занятия проходят у нас в школе.

Но иногда меня как педагога приглашают устроить такой мастер-класс вне стен школы, в офисе или на квартире, приурочевая это к какому-либо событию, юбилею, корпоративу и т.п. Все ученики уходят со своей картиной, морем позитива, (также как и их преподаватель, если честно) в дальнейшем со многими учениками мы общаемся и дальше, создаем интересные проекты, ну и конечно становимся друзьями.

Я верю, что не бывает не талантливых людей, есть комплексы с которыми нужно бороться.


Вот пример одного из таких мероприятий.


Читать дальше

Картина-пространство для души.

Картина в живописи — произведение, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. В отличие от фрески или книжной миниатюры, картина не обязательно связана с определенным интерьером или определенной системой декорирования. Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня, шелка и т. д.), грунта и красочного слоя. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства. Создавая картину, художник опирается на натуру, но в этом процессе большую роль играет творческое воображение...(википедия)


Для меня, как для художника такое определние картины кажется сухим и немного не точным. Конечно физические свойства важны, но по-моему,не меннее важно, чтобы в картине была душа.


Шанько Ирина
"Когда март крал дни у февраля"
холст/масло
65/120
2012

Читать дальше

Виды изобразительного искусства. Скульптура и Архитектура.

Скульптура


Круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), вид  скульптур, которая представляет собой произведение трёхмерного объёма (обозримая со всех сторон).

Пример круглой скульптуры («Медный всадник», Санкт-Петербург)

Модель конной статуи Петра выполнена скульптором Этьеном Фалькоге в 1768-1770. Голову статуи лепила ученица этого скульптора, Мари Анн Колло. Змею, по замыслу Фальконе, вылепил Федор Гордеев. Отливка статуи осуществлялась под руководством литейных дел мастера Екимова Василия Петровича и была закончена в 1778 году. Архитектурно-планировочные решения и общее руководство осуществлял Ю.М. Фельтен.

Читать дальше

Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство.

Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство (от. лат. decoro — украшаю) — раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. В научной литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, посуда, игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.

Читать дальше

Виды изобразительного искусства. Графика.

Графика

Графика от греч.— пишу — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки, контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ.


Наиболее древний и традиционный вид графического искусства, где основу изображения составляют линия и силуэт. В графике наряду с завершёнными композициями самостоятельную художественную ценность имеют и натурные наброски, эскизы к произведениям живописи, скульптуры, архитектуры .

Шанько Ирина, бумага, акварель, 2014.


Читать дальше

Виды изобразительного искусства. Живопись.

Виды изобразительного искусства.

Живопись

Живопись — один из древнейших видов искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, картон, бумага, обработанные поверхности стен и т. В узком значении термин живопись противопоставляется работам, созданным на бумаге, для которых применяется термин – графика.

Ирина Шанько
"Март, на берегу Финского залива"
холст, масло
33/58
2011г

Читать дальше
Создать сайт
бесплатно на Nethouse