Блог

Вокзал Сен-Лазар (картина Моне)

«Вокзал Сен-Лазар» (фр. La Gare Saint-Lazare) — серия полотен французского живописца Клода Моне, посвящённых парижскому вокзалу. Эти произведения олицетворяют период, когда Моне вдохновлялся не природой и сельскими пейзажами, а современной жизнью.


На третьей выставке  импрессионистического искусства, проходившей в апреле 1877, Моне представил семь версий «Вокзала Сен-Лазар». Он выбрал тему технического прогресса, которая была тогда в моде. 


Моне выпустил 12 полотен, изображающих вокзал в разную погоду и с различных точек обзора. Он приступил к написании серии, так как чувствовал, что не сможет уместить весь спектр своих чувств и эмоций, к тому же, так меняющихся в течение дня.


Так выглядит вокзал в наши дни.

"Я думаю, что изображение одного и того же сюжета в разное время суток не будет банальным, учитывая то, как разное освещение меняет облик зданий."

— Отрывок из L'Impressionnisme et son époque(«Импрессионизм и его эпоха»)


Вокзал Сен-Лазар (La Gare Saint-Lazare)

Музей Орсе, Париж, Франция, 75/104, холст/масло, 1877




Вокзал Сен-Лазар, прибытие поезда (La Gare Saint-Lazare, arrivée d'un train)

Музей Фогг Арт, Кеймбридж, Маммачусетс, США, 81/101, холст/масло, 1877


Вокзал Сен-Лазар, поезд из Нормандии (La Gare Saint-Lazare, le train de Normandie)

Институт искусств (Чикаго), США, 59,6/80,2, холст/масло, 1877


Вокзал Сен-Лазар (La Gare Saint-Lazare)

Лондонская Национальная галерея, Лондон, Великобритания, 53/ 72, холст/масло, 1877



Мост из Европы, вокзал Сен-Лазар (Le Pont de l'Europe, gare Saint-Lazare)

Музей Мармоттан-Моне, Париж, Франция, 64/81, холст/масло, 1877



Внешний вид вокзала Сен-Лазар, залитый солнцем (Extérieur de la gare Saint-Lazare, effet de soleil)

Частная коллекция, 60/81, холст/масло, 1877



Внешний вид вокзала Сен-Лазар, прибытие поезда (Extérieur de la gare Saint-Lazare, arrivée d'un train)

Частная коллекция, 60/72, холст/масло, 1877


Вид на выход из вокзала Сен-Лазар (Les Voies à la sortie de la gare Saint-Lazare)

Pola Museum of Art, Ханоке, Япония, 60/80, холст/масло, 1877


Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи (La Gare Saint-Lazare, vue extérieure)

Частная коллекция, 60/80, холст/масло, 1877



Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи (La Gare Saint-Lazare, vue extérieure)

Частная коллекция, 64/81, холст/масло, 1877



Вокзал Сен-Лазар, знаки (La Gare Saint-Lazare, les signaux)

Ганновер, Германия, 65/81, холст/масло, 1877


Траншея Батиньоле (La Tranchée des Batignolles)

Collection Wurth, Рим, Италия, 38/46, холст/масло, 1877

 

В этих работах, есть подтверждение самому главному, что натурная живопись, что уже источник вдохновения, изучение жизни, решение множества проблем, тех благодаря, которым "человек рисующий", становится художником.


Да не оставит Вас вдохновение!

Шанько Ирина

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse